Кто, когда: 
Марина Шеина, 3 курс Метаверситета:

— Как выпускник 3 курса Педагогического факультета Метаверситета, хочу рассказать вам, что мне дали эти 3 года обучения, и что мне дал «Метаверситет».
Наверное, основной идеей, которой я прониклась, стала мысль о том, что Всё возможно, и том, что окружающая реальность меняется. Когда мы начинали первый экспериментальный год обучения и запускали первый пилотный курс, всё образование было построено на бесплатной основе. К осени из разряда «просто студентов» я начала переходить в разряд организаторов. Я помогала организовать тематическое погружение. Это был образовательный формат, рассчитанный на 3 (как правило выходных) дня, который мы формировали из интересных разноплановых занятий на выбранную тему. Я вместе ещё с одним человеком собирала «культурологической погружение».
Итак, передо мной стояла нетривиальная задача: пригласить наилучших преподавателей и учёных города Петербурга провести бесплатное занятие для неизвестной для них группы людей на заданную мною тему (Тема погружения была «Герой нашего времени») в неизвестно пока каком помещении. По духу было очень похоже на сказку «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». В качестве козыря и аргумента у меня было только то, что мы – молодой невероятно классный проект, то что будет очень интересно, что задача и для самого ведущего будет нетривиальной и что в аудитории он встретит Живые лица. Каково же было моё удивление, когда ведущие один за другим соглашались! Это воспринималось как настоящее Чудо.

Теперь, спустя 3 года обучения, я могу сказать, что сфера возможного гораздо шире, чем мы себе её представляем. И чем больше деятельности ты совершаешь, тем больше она расширяется.

Вторым важным для меня моментом стало знакомство с городской образовательной средой. За время учёбы и педпрактик я побывала в таких образовательных пространствах, как Дом Гнома, Кидбург, Бегамик, Амиго, Миры увлечений, Студя ДА, Библиотека друзей, Точка кипения, побывала в Музее Смеха, Лофт- Проекте «Этажи», пространстве «Книги и кофе», познакомилась с проектом «Антон тут рядом», да всего и не перечислишь. Познакомилась с питерскими, московскими, рижскими, минскими, кировскими деятелями образования. Помимо личных знакомств с участниками и организаторами пространств и проектов, которые, как правило, сопровождались своими открытиями из серии «надо же, и так бывает!», я научилась за эти 3 года исследовать разные педагогические пространства и подходы и воспринимать их не только на уровне: «нравится-не нравится», но уходить дальше и глубже – в исследовательскую деятельность. Научилась понимать, Что именно мне нравится или не нравится, на что эти люди опираются в своей деятельности и за счёт этого исследования формировать себя, как педагога и как личность.

Третьим, уже завершающим мой рассказ, моментом стала смелость. За время обучения я чаще попадала в непривычные для себя ситуации, в основном социального характера. Необходимость договариваться, находить нестандартные решения ситуаций, высказывать свою позицию, давать человеку, группе людей обратную связь, импровизировать, вести за собой группу и давать возможность группе идти самой, да всего и не перечислишь – всё это требовало от меня немалой смелости. Требует и сейчас.

Я очень рада тому, что провела эти 3 года как студент проекта Метаверсити и хочу продолжать помогать этому проекту быть Живым, изменяющим окружающую реальность.