Мы — романтики! Метаверситет в целом создает новый тип организованности, которая больше пригодна для целостного развития человека и жизни в ладу с собой и с обществом. В новом мире необходимы новые, адекватные ему паттерны поведения. Более того, облик нового мира зависит от целостности мировоззрения и эффек­тивности паттернов поведения тех, кто его создаёт. На эти вызовы отвечает наша система образования.

Мы стремимся к миру, где:

1. Доверие и сила: каждый человек заслуживает доверия. Каждый может влиять на ход событий.

  • Презумпция доверия Win-win: Каждый раз ищем решение, приносящее выигрыш всем сторонам. Предполагаем, что наши партнеры действуют так же.
  • Empowerment: наращивание/возвращение силы каждому человеку. Не должно быть угнетенных.
  • Создаем “общество сотрудничества”, общество взаимоуважения, в котором каждый человек — ценен и принят.

2. Происходит системная рефлексия через интерактивные форматы и социотехнические игры.

  • Игротехника — это воплощение Института Экспериментальной Истории из книг Стругацких
  • Игры используются как способ общества рефлексировать себя и строить прогноз о своем развитии

3. Социальная взрослость — не исключение из правил, а нормальное явление

  • Значительное большинство занимает предпринимательскую позицию, находят решения на встрече изначально не связанных интересов.
  • Большинство понимает, чего хотят другие, способно посмотреть “чужими глазами”.
  • Распространена культура социального взросления: люди осознанно принимают участие в больших решениях человечества.

Как нужно действовать, чтобы это построить?

  • Развивать субъектность людей, «акторную позицию»
  • Развивать способность к диалогу, глубокому слышанию другого и готовность изменить свою точку зрения, если для этого есть основания
  • Придать самоценность не стабильности, а развитию, движению на фронтир культуры
  • Учиться ориентироваться на смыслы и ответы на большие вызовы, а не на сиюминутную выгоду

Что сформируется за первый год обучения в Метаверситете?

Первый год посвящен тому, чтобы раскрыть новые возможности, «Увидеть мир». Если систематически учиться, то через год вы сможете:

Управлять своим состоянием: решаться и быть любопытным.
Чтобы открывать новое с удовольствием, легко и быстро. Любопытные и решительные осваивают новые пространства, уходят за приключениями на край света. И эти качества действительно можно в себе воспитать.

Осознавать себя как целостную личность.
Научиться самонаблюдению, чтобы видеть, что со мной происходит. Видеть, почему это происходит. Нужно хорошо знать себя, чтобы помогать другим.

Разбираться в видах мышления, генерировать идеи, «схватывать на лету».
Чтобы эффективно решать задачи и работать с информацией, исследуем свои склонности в этом – «информационный метаболизм». Для разных задач получается использовать разные протоколы мышления, сориентируемся в них. Освоим схватывающий и дивергентный протоколы мышления, и практику генерации идей — в одиночку и в команде.

Научимся радоваться за других – это основа кооперации и педагогики.
Жизнь становится светлой и наполненной, когда можешь радоваться за других — их успехам и их развитию. Без этого педагогика не приносит удовлетворения. С этим связаны другие принципиальные вещи: убеждение «Имеет смысл кооперироваться» и «Имеет смысл спрашивать и понимать ответы». Будем развивать умение задавать вопросы, искренне интересоваться другими.

Видеть выгоду и возможности взаимной пользы.
Научимся видеть прямую и скрытую пользу, видеть возможности справедливого обмена. Научимся показывать это другим и вовлекать других в деятельность.

Радоваться, играя с другими людьми. Это главный рецепт от выгорания.
Играть классно! Научимся проводить готовые игры по описанию. Создадим первые простые игры о том, что понятно и интересно. Освоим позиции игротехника и модератора на площадке.

Что мы для этого делаем

  • Проводим образовательные события и курсы
  • Создаем и проводим игры — http://edupr.ru/igry
  • Обучаем педагогов целостного развития http://edupr.ru/ped
  • Поддерживаем деятельность сообщества — образовательной экосистемы, для этого проводим Склады Ума http://edupr.ru/sklad_uma
  • Сотрудничаем с бизнесом, ВУЗами, НКО
  • Участвуем в международном сотрудничестве

Где мы, кто мы

В первом приближении Метаверситет состоит из «Питерской команды» и «Московской команды». Московская команда сгруппирована вокруг образовательного бюро Солинг, Михаила Кажаринова и Сергея Иванова, «Питерская команда» — вокруг Дома Среднего, Алены Суриковой, Олега Муромцева.